Как сохранить ценность семьи в современном обществе

Просмотров: 291

Ценность семьи в современном обществе очень мала и её почти не осталось Семья является основой общества. Если общество здорово, то народ и государство также будет здоровым. К сожалению, в настоящее время основной структурный элемент общества – семья, потеряла свою старую образовательную функцию. Кроме того, семейное право и порядок нарушается в большей части цивилизованного мира.

 Ценность семьи в современном обществе

Будущее общества зависит от здоровой семейной структуры. Таким образом, здоровое общество может быть построено через образование и диалог в семье. Сила структуры семьи тесно связана с качеством сосуществования её членов.

Защита идеальной семейной среды от неустанного вторжения современного мира возможна только путем соблюдения вечных экзистенциальных принципов и человеческих ценностей.

Кризис семейных отношений углубляется до такой степени, что молодые люди не хотят совершать бракосочетание и предпочитают жить в сожительстве. Обществу необходимо думать о состоянии детей, рожденных в таких семьях и ценностях, которые они будут воспринимать и строить.

Наличие или отсутствие семьи, а также специфика семейного окружения, оказывают существенное влияние на систему ценностей личности. Каждый параметр результатов структуры семьи это обучение, совместное использование или отказ от определенных значений. Семьи с антисоциальными ценностями, с дефектной структурой или другими недостатками в функционировании семьи обычно существенно влияют на формирование человека с девиантным поведением.

  1. Например, среди лиц совершающих серийные насильственные преступления преобладают личности, где индивидуальное развитие происходило в семьях с сильными ожесточенными формами семейных отношений или в семьях с очень строгой окаймляющей жестокостью, родительским контролем.
  2. Во втором случае система семьи имеет крайне догматические значения, консервативные и репрессивные индивидуальные потребности, что приводит к формированию социальной неадекватной личности.

Семья является основной социально-культурной детерминантой личностного развития человека.

Значение семьи в разных возрастных периодах развития отдельных изменений

Особенно сильным является воспитательное воздействие родителей, братьев, сестер и родственников в раннем детстве, когда социальный круг общения ребенка концентрируется в первую очередь в семье. Именно там, общаясь с самыми близкими людьми необходимо строить концепции, ценности и отношения, осваивать нормы и правила поведения. Кроме того, в семье, как в первой социальной группе, где подростки находятся под впечатлением индивидуальной формы о себе и других нужно развивать чувство собственного достоинства и реализовать свои возможности.

Во многих исследованиях подчеркивается важная роль раннего взаимодействия семьи и ребенка для его личного развития, его социальной адаптации и интеграции в различных социальных общностях. Связь, эмоциональная привязанность ребенка с людьми из семейного окружения, ранние переживания детства сильно влияют на построение конструктивных отношений в зрелом возрасте.
Отношения между ребенком и родителями начинаются с рождения, и это будет иметь огромное значение для развития ребенка. Это может помочь ребенку стать тем, кем он хочет быть, но может также вызвать много боли, отчаяния, неуверенности, враждебности и трагическим образом, чтобы отразить на жизнь.
Родительское поведение может быть представлена двумя размерами:

  1. эмоциональное отношение выражает оппозиционное тепло, ответственность, заботу сосредоточенной на ребенке против отторжения безответственности;
  2. контроль, осуществляемый за детьми против предельного поведения в отношении расширения и нетребовательного поведения.
Читайте также:  ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ

Родители имеют право осуществлять контроль за действиями ребенка. Существует мнение, что контролирующим поведением, родители могут повлиять на поведение ребенка. Родители, которые считают, что поведение детей формируется опытом и влиянием, а не диспозицией, более вероятно, способны изменить поведение своих детей. Когда родители используют объяснение, предположение и представление различных вариантов действий, ребенок гораздо легче соглашается со своими желаниями. Если они постоянно стремятся изменить ребенка с помощью поощрения и представить эти необходимые изменения от ребенка, он будет показывать большую готовность к сотрудничеству.

  1. Оценки родителей помогают развить чувство собственного достоинства и чувство самоконтроля над своим поведением у ребенка.
  2. Физические наказания, угрозы, демонстрирующие силу и превосходство могут создать у ребенка чувство беспомощности или никчемности.
  3. Для родителей, которые хотят силой добиться контроля над поведением ребенка «здесь и сейчас» такой контроль не может принести ожидаемый результат.
  4. Использование физического наказания, чтобы ограничить определенные негативные модели поведения может привести ребенка к гневу, враждебности, ненависти и желанию иметь власть для использования её в качестве модели для достижения своих желаний.
  5. Одновременное укрепление доверия к самым близким людям из семейного окружения необходимо путем стимулирования формирования доверия ребенка в самого себя, в свои способности, чтобы справиться со своими импульсами.
  6. Социальная поддержка со стороны родителей и родственников является специфическим внешним фактором, регулирующим поведение, мысли и чувства детей. Это обеспечивает их духовное равновесие, которое необходимо для их общей производительности и помогает строить самосохранения и самозащиту, как механизмы в кризисных ситуациях.

Проблемы семейного стресса на отдельных сторонах его важности

Различные исследования и разработки по проблемам семейного стресса на отдельных сторонах его важности с точки зрения личностного развития детей могут быть представлены следующим образом:

  • семья является первой социальной группой ребенка, в котором он приобретает и организует свою общественную активность, что усиливает чувство принадлежности к определенной социальной группе;
  • семейные отношения сильно влияют на общее формирование личности (индивидуальность, эмоциональная выразительность, социальная компетентность, ценности и взгляды, физическое развитие);
  • традиционные нормы общества, правила, ценности и модели поведения, усваиваются у ребенка в основном через призму семейного окружения, где родители несут ребенку психологическую атмосферу или дух общества, потому что они сами являются носителями этого духа;
  • успех межличностных отношений личности во взрослой жизни во многом зависит от специфики межличностного общения в семье, ведь именно через общение в семье вырабатываются навыки социальных суждений, навыков общения и настоящие стереотипные роли и ожидание;
  • травматическое детство испытывает воздействие неадекватных родителей и отражает очень сильную зависимость личностного развития детей, выражаясь в мыслях, чувствах, отношении индивида к самому себе, в ценностной ориентации и сосредоточении в жизни;
  • семья создает возможности для самореализации и самоутверждения личности и достижения стабильного и полного удовлетворения жизнью.
Читайте также:  О романтической любви и искаженном образе настоящих чувств

Таким образом, представленные руководящие принципы отражают роль семьи как основополагающий социально-культурный фактор в формировании личности человека, внося свой вклад в строительство образовательных взаимодействий в ней. А именно образовательное взаимодействие в качестве основного строительного блока учебного процесса в семье, наиболее полно раскрывает его сущность.

Семья остается одним из наиболее важных факторов воспитательного воздействия на человека. Реализация образовательных возможностей современной семьи невозможна без выражения функций, которые находятся в прямых и косвенных связях и отношениях. Образовательная функция оптимизирует свои возможности за счет более тесной интеграции с другими и особенно с социализацией, экономической, сексуальной и др. Исследование, анализ и понимание воздействия различных видов семей на развитии личности является необходимым условием для решения конкретных образовательных целей и задач.

Между детским и юношеским возрастом индивид обладает экстраординарным стремлением к подражанию и воссозданию «идеального человека». Это постоянное стремление к уподоблению взрослым осуществляется в индивидуальных устремлениях подростков к отдельному и независимому образу жизни и поведению. Реабилитация специализируется организованным и целенаправленным процессом коррекции отклонений в социализации индивида. Реализуется система психологических и педагогических методов и инструментов для воздействий, индивидуальных и групповых мероприятий, в целях восстановления и формирования социально-адаптивных способностей личности, а также устранения социальных и психических уродств. Таким образом, строя мораль и мировоззрение, ценности и оценки отдельных позиций, в ходе организованного воздействия перевоспитания, необходимо учитывать индивидуальные способности, характеристики, личностные качества, социальные устремления и ожидания, знания и интересы личности.
TEXT.RU - 100.00%

Рекомендуем также почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *