Как сохранить ценность семьи в современном обществе

Просмотров: 82

Ценность семьи в современном обществе очень мала и её почти не осталось Семья является основой общества. Если общество здорово, то народ и государство также будет здоровым. К сожалению, в настоящее время основной структурный элемент общества – семья, потеряла свою старую образовательную функцию. Кроме того, семейное право и порядок нарушается в большей части цивилизованного мира.

 Ценность семьи в современном обществе

Будущее общества зависит от здоровой семейной структуры. Таким образом, здоровое общество может быть построено через образование и диалог в семье. Сила структуры семьи тесно связана с качеством сосуществования её членов.

Защита идеальной семейной среды от неустанного вторжения современного мира возможна только путем соблюдения вечных экзистенциальных принципов и человеческих ценностей.

Кризис семейных отношений углубляется до такой степени, что молодые люди не хотят совершать бракосочетание и предпочитают жить в сожительстве. Обществу необходимо думать о состоянии детей, рожденных в таких семьях и ценностях, которые они будут воспринимать и строить.

Наличие или отсутствие семьи, а также специфика семейного окружения, оказывают существенное влияние на систему ценностей личности. Каждый параметр результатов структуры семьи это обучение, совместное использование или отказ от определенных значений. Семьи с антисоциальными ценностями, с дефектной структурой или другими недостатками в функционировании семьи обычно существенно влияют на формирование человека с девиантным поведением.

  1. Например, среди лиц совершающих серийные насильственные преступления преобладают личности, где индивидуальное развитие происходило в семьях с сильными ожесточенными формами семейных отношений или в семьях с очень строгой окаймляющей жестокостью, родительским контролем.
  2. Во втором случае система семьи имеет крайне догматические значения, консервативные и репрессивные индивидуальные потребности, что приводит к формированию социальной неадекватной личности.

Семья является основной социально-культурной детерминантой личностного развития человека.

Значение семьи в разных возрастных периодах развития отдельных изменений

Особенно сильным является воспитательное воздействие родителей, братьев, сестер и родственников в раннем детстве, когда социальный круг общения ребенка концентрируется в первую очередь в семье. Именно там, общаясь с самыми близкими людьми необходимо строить концепции, ценности и отношения, осваивать нормы и правила поведения. Кроме того, в семье, как в первой социальной группе, где подростки находятся под впечатлением индивидуальной формы о себе и других нужно развивать чувство собственного достоинства и реализовать свои возможности.

Во многих исследованиях подчеркивается важная роль раннего взаимодействия семьи и ребенка для его личного развития, его социальной адаптации и интеграции в различных социальных общностях. Связь, эмоциональная привязанность ребенка с людьми из семейного окружения, ранние переживания детства сильно влияют на построение конструктивных отношений в зрелом возрасте.
Отношения между ребенком и родителями начинаются с рождения, и это будет иметь огромное значение для развития ребенка. Это может помочь ребенку стать тем, кем он хочет быть, но может также вызвать много боли, отчаяния, неуверенности, враждебности и трагическим образом, чтобы отразить на жизнь.
Родительское поведение может быть представлена двумя размерами:

  1. эмоциональное отношение выражает оппозиционное тепло, ответственность, заботу сосредоточенной на ребенке против отторжения безответственности;
  2. контроль, осуществляемый за детьми против предельного поведения в отношении расширения и нетребовательного поведения.
Читайте также:  Женский гнев пугает мужчин

Родители имеют право осуществлять контроль за действиями ребенка. Существует мнение, что контролирующим поведением, родители могут повлиять на поведение ребенка. Родители, которые считают, что поведение детей формируется опытом и влиянием, а не диспозицией, более вероятно, способны изменить поведение своих детей. Когда родители используют объяснение, предположение и представление различных вариантов действий, ребенок гораздо легче соглашается со своими желаниями. Если они постоянно стремятся изменить ребенка с помощью поощрения и представить эти необходимые изменения от ребенка, он будет показывать большую готовность к сотрудничеству.

  1. Оценки родителей помогают развить чувство собственного достоинства и чувство самоконтроля над своим поведением у ребенка.
  2. Физические наказания, угрозы, демонстрирующие силу и превосходство могут создать у ребенка чувство беспомощности или никчемности.
  3. Для родителей, которые хотят силой добиться контроля над поведением ребенка «здесь и сейчас» такой контроль не может принести ожидаемый результат.
  4. Использование физического наказания, чтобы ограничить определенные негативные модели поведения может привести ребенка к гневу, враждебности, ненависти и желанию иметь власть для использования её в качестве модели для достижения своих желаний.
  5. Одновременное укрепление доверия к самым близким людям из семейного окружения необходимо путем стимулирования формирования доверия ребенка в самого себя, в свои способности, чтобы справиться со своими импульсами.
  6. Социальная поддержка со стороны родителей и родственников является специфическим внешним фактором, регулирующим поведение, мысли и чувства детей. Это обеспечивает их духовное равновесие, которое необходимо для их общей производительности и помогает строить самосохранения и самозащиту, как механизмы в кризисных ситуациях.

Проблемы семейного стресса на отдельных сторонах его важности

Различные исследования и разработки по проблемам семейного стресса на отдельных сторонах его важности с точки зрения личностного развития детей могут быть представлены следующим образом:

  • семья является первой социальной группой ребенка, в котором он приобретает и организует свою общественную активность, что усиливает чувство принадлежности к определенной социальной группе;
  • семейные отношения сильно влияют на общее формирование личности (индивидуальность, эмоциональная выразительность, социальная компетентность, ценности и взгляды, физическое развитие);
  • традиционные нормы общества, правила, ценности и модели поведения, усваиваются у ребенка в основном через призму семейного окружения, где родители несут ребенку психологическую атмосферу или дух общества, потому что они сами являются носителями этого духа;
  • успех межличностных отношений личности во взрослой жизни во многом зависит от специфики межличностного общения в семье, ведь именно через общение в семье вырабатываются навыки социальных суждений, навыков общения и настоящие стереотипные роли и ожидание;
  • травматическое детство испытывает воздействие неадекватных родителей и отражает очень сильную зависимость личностного развития детей, выражаясь в мыслях, чувствах, отношении индивида к самому себе, в ценностной ориентации и сосредоточении в жизни;
  • семья создает возможности для самореализации и самоутверждения личности и достижения стабильного и полного удовлетворения жизнью.
Читайте также:  В чем залог здорового образа жизни

Таким образом, представленные руководящие принципы отражают роль семьи как основополагающий социально-культурный фактор в формировании личности человека, внося свой вклад в строительство образовательных взаимодействий в ней. А именно образовательное взаимодействие в качестве основного строительного блока учебного процесса в семье, наиболее полно раскрывает его сущность.

Семья остается одним из наиболее важных факторов воспитательного воздействия на человека. Реализация образовательных возможностей современной семьи невозможна без выражения функций, которые находятся в прямых и косвенных связях и отношениях. Образовательная функция оптимизирует свои возможности за счет более тесной интеграции с другими и особенно с социализацией, экономической, сексуальной и др. Исследование, анализ и понимание воздействия различных видов семей на развитии личности является необходимым условием для решения конкретных образовательных целей и задач.

Между детским и юношеским возрастом индивид обладает экстраординарным стремлением к подражанию и воссозданию «идеального человека». Это постоянное стремление к уподоблению взрослым осуществляется в индивидуальных устремлениях подростков к отдельному и независимому образу жизни и поведению. Реабилитация специализируется организованным и целенаправленным процессом коррекции отклонений в социализации индивида. Реализуется система психологических и педагогических методов и инструментов для воздействий, индивидуальных и групповых мероприятий, в целях восстановления и формирования социально-адаптивных способностей личности, а также устранения социальных и психических уродств. Таким образом, строя мораль и мировоззрение, ценности и оценки отдельных позиций, в ходе организованного воздействия перевоспитания, необходимо учитывать индивидуальные способности, характеристики, личностные качества, социальные устремления и ожидания, знания и интересы личности.
TEXT.RU - 100.00%

Рекомендуем также почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *